Инструменты планирования работ. Оцениваем варианты и выбираем лучшее

Сейчас, во времена повсеместной организации удаленной работы, актуальность программного обеспечения для планирования проектной деятельности стала как никогда актуальной. Мы перепробовали большое количество вариантов и сделали для себя определенные выводы, которыми хотим поделиться с вами:

·       Яндекс.Трекер – сервис для управления задачами и контроля выполнения проектов. Это готовое решение, которое содержит большинство требуемых функций. Правда время от времени возникает необходимость в отдельных функциях, но их нельзя добавить ни силами программистов, ни в существующем API. Например, критичный момент – синхронизация данных между Яндекс.Трекером и корпоративной системой. Однако для планирования работ и взаимодействий внутри проекта этот инструмент очень хорош. В нем виден проект в целом, имеется диаграмма Гантта, можно планировать начало и конец проекта. Система показывает, кто в каком проекте занят и когда освободится.

·       Jira – программное обеспечение для отслеживания задач, которое также может использоваться в управлении проектами. Это очень известное имя и крупные корпорации работают именно с этим программным продуктом. Одно из очевидных преимуществ Jira для нас то, что можно выкупить лицензию и самостоятельно доработать «под себя», в Яндекс такого пока нет. Однако, с точки зрения разделения задач по специалистам и отслеживания их загрузки с понятными сроками – Jira не самый оптимальный инструмент.

·       Microsoft Project – из плюсов этого программного обеспечения необходимо отметить его универсальность и известность. Обычно все крупные компании ведут проекты именно в MP. Задачи переносятся автоматически, одну задачу поменял и все передвинулось автоматически. Однако, первичное занесение данных довольно сложное, нужно прописывать каждое действие, что не всегда удобно и отнимает много времени. Идеально для крупных проектов, с большим количеством разнородных задач и взаимодействий.

·       Ну и конечно же всеми любимый Excel. В нем удобно вести маленькие проекты и многие компании так и делают. Среди минусов – в Excel невозможно отобразить проект с большим количеством пересечений и взаимодействий различных подразделений. Например, если проект включает в себя много этапов, таких как аудит, закупки оборудования, монтаж, интеграцию и др., Excel уже не подойдет. В таких случаях будет оптимальным Microsoft Project.

Надеемся, что наш обзор был вам полезен!


16.07.2021